Обязанности студентов в период педагогической
практики
1. Студент организует свою деятельность с учетом
требований нормативных документов, правил внутреннего распорядка ДОУ компенсирующего
типа, традиций учреждения.
2. Студент своевременно выполняет все виды работ,
предусмотренные настоящей программой и отраженные в индивидуальном плане
педагогической практики.
В процессе педагогической практики студент должен
проявить себя как специалист, имеющий необходимые знания (по дисциплинам
психолого-педагогического, медицинского и общепрофессионального цикла) и
умеющий применять их в конкретной педагогической деятельности.
3. В дневнике педагогической практики студент
отражает основное содержание коррекционно-воспитательного процесса и результаты
самостоятельной работы в различных группах специального детского сада.
4. Каждый студент самостоятельно готовит
необходимые для практики материалы и оформляет все виды документации.
5. В период практики студент повышает свой
профессиональный уровень, используя различные формы самообразования.
6. На период практики один из студентов группы,
работающей в данном дошкольном учреждении, назначается старостой. В обязанности
старосты входит учет посещаемости студентов, общая организация работы,
оповещение студентов о коллективных мероприятиях, консультациях и семинарах,
выполнение поручений руководителей практики.
Методические
рекомендации студентам-практикантам
1.
Помните, что первая встреча с детьми – важный момент в ходе практики. От
нее во многом зависит, как сложатся ваши отношения с дошкольниками и
воспитателями.
2.
Если вы хотите, чтобы педагогическая деятельность проходила успешно,
сначала надо вызвать интерес детей к себе.
3.
Заранее просмотрите сборники игр и выберите из них самые занимательные;
подберите веселые забавы, которые можно провести с детьми на прогулке и в
помещении.
4.
Посмотрите альбомы с поделками и выберите те, какие вы сами сделаете для
детей и научите их делать самостоятельно; подберите интересные книжки, которые
вы могли бы им прочитать, и т. п.
5.
Проанализируйте свои способности и подумайте, как эффектнее преподнести
их детям. Чем разнообразнее будут ваши предложения интересных дел, тем больший
круг детей вы привлечете к себе.
6.
Имя имеет большое значение для ребенка, поэтому постарайтесь быстрее
запомнить имена детей. Чтобы облегчить эту процедуру, можно изготовить картонные
значки с изображением сказочных героев, игрушек и т. п. На них написать имена
детей и прикрепить к их одежде. Если вы общаетесь со старшими группами, то это
задание можно предложить им выполнить самим.
7.
Чтобы отслеживать психологический климат в группе, эмоциональное
состояние детей, можно использовать следующий прием. Повесьте на стене
разлинованный лист ватмана с фамилиями детей и днями практики. Каждый день в
определенное время суток (например, перед занятиями или вечером перед
прогулкой) предложите детям нарисовать лицо, отражающее их настроение сегодня.
8.
Будьте чуткими и внимательными к детям, замечайте их малейшие достижения,
хвалите, поощряйте.
9.
Очень важно установить положительные взаимоотношения с педагогами
дошкольного учреждения. Вежливость, добросердечность, корректность, скромность, тактичность и уважение –
вот качества, которые помогут вам в этом.
10. Внимательно
изучайте педагогическую деятельность воспитателя-наставника, подмечайте все
нюансы его работы. Создавайте "Копилку педагогических находок". Опыт
профессионала в организации деятельности детей, решении конфликтных ситуаций,
использовании определенных средств, методов и приемов работы с детьми – это
неоценимый клад, который вы можете для себя открыть на практике.
11. Советуйтесь
с воспитателями своей группы при составлении плана работы с детьми.
12. Чтобы
каждый день практики проходил с пользой, интересно для вас и ваших подопечных,
– творите и вовлекайте в творчество детей! Именно в творчестве человек
самореализуется и получает от этого удовольствие!
13. Отношения
с родителями занимают такое же важное место в работе воспитателя, как и
отношения с их детьми. Никогда не жалуйтесь на ребенка, как бы предосудительно
он себя ни вел. Рассказывайте им о том, чем он занимался, чему научился, о его
достижениях. Посоветуйте папам и мамам, что они еще могут сделать для
дальнейшего совершенствования умений своего ребенка, углубления знаний,
воспитания положительных черт личности и др.
14. Подготовку
к зачетным видам деятельности начинайте с самого начала практики.
15. При проведении
зачетных видов деятельности необходимо показать свои лучшие стороны,
максимально раскрыть присущие вам педагогические возможности. Это сыграет
большую роль в вашей профессиональной самооценке и оценке вас как специалиста
со стороны руководителей практики, воспитателей, ваших сокурсников.
16. Успех зачетных
видов деятельности во многом зависит от правильного выбора раздела и темы.
Выбор этот следует делать исходя из учета интересов детей вашей группы, их
особенностей, а также ваших склонностей, способностей, личностных и научных
интересов.
17. Не следует
копировать готовые разработки занятий при подготовке зачетных видов
деятельности. Дайте волю своей фантазии, попробуйте выполнить самые смелые
замыслы в реализации задач обучения и воспитания дошкольников.
18. Продумайте,
какие знания, умения необходимо будет сформировать у детей, спланируйте
подготовительную работу в своем проекте педагогической деятельности. Вы должны
показать то, чему вы смогли научить детей и чему научились сами. Эта работа
может совпадать с темой вашего научного исследования.
19. Тщательно
продумайте и определите методы, приемы, средства, которые вы будете
использовать. Они должны соответствовать возрастным и индивидуальным
особенностям детей группы, отвечать уровню современных требований к образованию
дошкольников, учитывать последние научные исследования.
20. Составьте
конспект деятельности, обсудите его с воспитателем, сокурсниками.
Проконсультируйтесь с
преподавателями колледжа. Деловые, конструктивные советы помогут вам довести
замысел до хорошего уровня.
21. Важно
продумать оформление помещения, целесообразное размещение оборудования,
наглядных пособий. Заранее подготовьте все необходимое, чтобы в день зачетного вида
деятельности не терять времени на поиск.
22. Ни в коем
случае не пользуйтесь конспектом в ходе проведения зачетного вида деятельности.
Это не только не поможет вам, а даже ухудшит восприятие материала детьми, снизит
общее впечатление от вашей деятельности. Кроме того, это будет мешать вам в
отслеживании реакции детей, в принятии своевременных оперативных решений.
23. Если в
предстоящем зачетном виде деятельности существуют моменты, когда вы чувствуете,
что легко можете сбиться, напишите план на небольшой открытке и в нужный момент
воспользуйтесь ею.
24. При
проведении зачетного вида деятельности все внимание сосредоточьте на детях, а
не на себе. Постоянное отслеживание, соответствуете вы или нет необходимым
требованиям к проведению данного вида деятельности, только снизит уровень его
организации. Вы проводите этот вид деятельности, прежде всего, для детей, а не
для тех, кто пришел его наблюдать. Такая позиция поможет вам легче решать
поставленные задачи, свободнее и быстрее находить выход из неожиданно
возникающих ситуаций. А все, кто пришел на зачетный вид деятельности, – это
ваши друзья, коллеги, готовые вас поддержать делом, советом, помочь в
профессиональном становлении.
Комментариев нет:
Отправить комментарий